GAREK, простите меня, что я непонятно объяснил, но для большей объективности и понимания давайте расширим приведенное Вами мое первое высказывание, для большей ясности:
GAREK, в общем, Вы правы: если в одной команде работают два специалиста, первый из которых плохо знает русский язык, а второй плохо знает язык первого, то оба говорят на языке, который плохо знают. Тогда, вероятнее всего, они поймут друг друга, хотя и потратят много времени – русский человек всегда поймет плохой русский язык, а другой человек всегда поймет свой, "плохой", язык. Это верно в общем случае, но не в нашем.
Начнем с начала и по порядку.
Хирономиды, это личинки насекомых отряда двухкрылых, например Комары-дергуны, они же Комары-звонцы, это семейство насчитывает более десяти тысяч видов насекомых. К моему большому сожалению, я не энтомолог, поэтому не стал уточнять какой именно вид и семейство мотыля имею в виду, а употребил слово, однозначно описывающее все существующие виды хирономид.
Например, в результате исследований Хирономид, проведенного институтом биологии Коми (научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук, город Сыктывкар, Российская Федерация) выявлено 12 видов хирономид, относящихся к трем подсемействам: Tanypodinae, Orthocladiinae и Chironominae. Наиболее массовыми были представители родов Smittia, Pseudorthocladius и Stictochironomus sticticus Fabr.
Зайдите, пожалуйста, по приведенным мною ссылкам или выполните в "Google" поиск слова "Хирономиды" и сами убедитесь в истинности слов, сказанных мною.
В зависимости от вида и семейства, хирономиды могут населять гниющую листву, затопленные коряги, кору затопленных деревьев, кустов и веток, паразитировать на губках и моллюсках, то есть и жизненный цикл, и питание, и способы приспособления таких личинок будут различными.
Как и чем привлекает рыбу живой мотыль?
Во-первых, создаваемыми колебаниями. Мотыль дышит, совершая колебательные движения тела. Колебания, создаваемые колонией мотыля, легко улавливаются проплывающей рыбой.
Во-вторых, даже затаившийся мотыль не может прекратить выделение продуктов распада, потребленной им пищи, которые являются химическими веществами легко распознаваемыми карпом, например по тому, что в кишечнике хирономид и в кишечнике рыбы живут одни и те же бактерии.
В-третьих, хирономиды синтезируют только им присущие вещества, например, некоторые соединения азота, некоторые виды гормонов, некоторые виды биологически активных веществ.
Все эти вещества способны как усилить, так и ослабить привлекательность нашей насадки, как показали исследования влияния гормонов на привлекательность естественной пищи карпа. Подробно это описано в статьях, например, в статье, цитату из которой я привел.
Понятно, что добавляя в состав своих насадок живой мотыль, мы автоматически делаем его мертвым, либо мы сразу же добавляем в состав своих миксов экстракт, вытяжку, продукт брожения мотыля, то есть заведомо мертвого мотыля. Сразу же после умирания любого живого белкового организма в его теле начинается процесс аутолиза (вот еще одна ссылка на аутолиз ), который, в естественных условиях, всегда сопровождается бактериальным нашествием на умерший организм, что приводит к процессу гниения, очень просто описанном, например, вот в этой статье: Химизм разложения белковых веществ.
Понятно, что продукты такого полного распада хирономид в составе нашего микса нас не обрадуют. По этой причине нам нужно провести процесс ферментативного разложения мясных компонентов входящих в состав наших бойлов только до стадии окончания гидролиза, а лучше, чтобы этот процесс закончился еще раньше. Для достижения такой цели мы стараемся добавить в наш микс как можно меньше специальных ферментов, и добавляем консерванты.
Но даже биологически активные вещества, присутствующие в составе молока и живого мотыля, могут уже уменьшить притягательность нашей насадки. По этой причине, я бы не стал добавлять хирономиды в состав своих насадок, надеясь только на то, что они будут привлекать рыбу сами по себе из-за своего названия или от того, что они являются естественной пищей карпа.