
Сообщение от
Ramzes
Варианты глухого зацепа грузилом или элементами оснастки очень редки, в остальных случаях что камыш, что ветки и корни все же немного самортизируют пиковые нагрузки.. Но в целом все верно и логично обоснованно..
Просто тут речь шла о том, что разгибание происходит именно от грузила, просто грузила, без зацепа. Именно так понял высказывание Садовника.
А зацеп - это уже нередкие, но все таки частности, которые не заставят никого отказаться от грузила) Мы же от удилищ не отказываемся, если они ломаются при захлопывании их дверью машины)
В данном случае под элементами оснастки я подразумеваю: лидкор или шок лидер, противозакручиватель, поводок, вертлюг (застежки и быстросьемники) и конечно груз. Утверждать что только глухой монтаж груза приводит к разгибу крючка я бы не стал.
Зависимость разгиба крючка от использования типа монтажа конечно же должна быть. Так при глухом креплении груза при его зацепе наша система имеет большую жесткость за счет незначительной длины поводка и не сможет служить демпфером препятствующим разгибанию крючка. При использовании скользящего грузила в работу вступает система: удилище - катушка - леска (шнур) - крючок, т.е. при зацепе груза динамическую нагрузку гасит леска или шнур (да простят меня коллеги которые верят в мифы о его нулевой растяжимости шнура) за счет своей растяжимости, длинны, а также настройки фрикционного тормоза катушки.
Хотел бы отметить что в любых системах будет разрушено самое слабое звено: крючок, поводок или застежка.
В большинстве случаев это конечно крючок.
Не знаю как у вас, но в наших водоемах корни камыша после того как сам камыш подстриг амур еще та хрень, руками очень тяжело вырываются и утверждать о каких-то серьезных значениях их демпирующих свойств я бы не стал, а зацепы в них происходят регулярно. Вытянуть из них оснастку практически нереально и приходится плавать и вырывать руками.
Они не пройдут! С ув. Михаил!