В принципе – ДА! Если одним коротким словом, все дело в деньгах! В размере прибыли, которую предприниматель извлекает из бизнеса.
Пример супухи был наиболее подходящим, если учитывать, что у нас собственно больше не с чем проводить аналогию в рыболовном бизнесе, ибо все еще находится в форме эмбриона.

Супуха – это один из первых массовых продуктов, который стали производить для рыбаков. Можно сказать, что это продукт, по которому уже существует рыночная цена. Есть понимания задачи и целей, есть определенные требования, определен круг ингредиентов, которые входят в состав прикормки, известна их цена. Поэтому производителям особо сильно не разгуляться в ценообразовании, есть диапазон цен, но он не такой уж большой, в пределах погрешности на узнаваемость ТМ, рекламную составляющую и пр. Никому не придет в голову идея сделать прикормку с наценкой в 300 %, заявив, что в составе суперсекретные компоненты и пр … Уже не прокатит, закидают камнями. Еще как-то продирается со скрипом импорт, но он будет всегда, свои 8-10% плюсуем импорту, т.к. никогда не переведутся любители заморских деликатесов.
С бойлами совсем не так, мало того, что рынок значительно меньше по объёму, бойлов продается меньше и не надо быть экономистом, чтобы понять, что их следует продавать дороже, а иначе нет никакого смысла ими торговать.

Наценка от себестоимости (для понимания считаю только себестоимость по ингредиентам) у «производств» составляла до какого-то момента от 150 %! Верхний придел не пишу, чтобы не шокировать читающих, в среднем она была в районе 200-250% на 1 кг. Такое положение устраивало почти всех, каждый имел свой объем, который переваривал, своего клиента, нормальную марженальность, на которую можно было даже развивать бизнес, но об этом никто тогда сильно не думал. Казалось, что так будет всегда, тем более что особо импорт не допекал, а даже наоборот устанавливал все новые и новые границы ценообразования. Предельно просто – держи цену на 20-30% ниже импорта, и ты в шоколаде. Все стало восприниматься по другому с критической цифры 280 руб, и если кто-то сейчас напряжет память и вспомнит, какая была реакция на этот ценник. Если честно, я его взял как-то интуитивно, даже не погружаясь глубоко в расчеты, прекрасно понимал, что в него легко впишусь. Но не буду погружается в лирические воспоминания, давайте перейдем к цифрам.

Могут ли работать бойлостроительные производства с рентабельностью в 10% (чистой прибыли) как крупные производства? Конечно же нет – не вывезут… Если ТМ выпускает только бойлы и ничего больше, то смело можно утверждать, что ценник на готовую продукцию устанавливается по формуле: себестоимость стоимость товара х 4

Давайте на примере:
Частный мастер одиночка делает за сезон (6 месяцев) – 4 тонны (это хороший средний объем). Продает 1 кг за 500 руб. Выручка за сезон составила – 2 000 000 руб. Мастер клянется мамой, что больше 10% не зарабатывает.
Поучается за месяц его доход составляет – 33 тыс. руб. при условии полной рабочей занятости. Много это или мало ?
Для справки: чтобы сделать 4 тонны бойлов, нужно вложить порядка 400 тыс в сырье, 700 тыс руб в в оборудование начального уровня.
Это очень грубый подсчет, не придирайтесь, если начну считать подробно и привязываться к финансовой терминологии, то насчитаю гораздо больше.

Ну, так как? А откуда по-вашему рождаются слухи о том – « а что можно положить в бойл за 280 руб, кроме песка и грязи?»


Цитата Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Так - мелкие колкости из-за маленького рынка.
.
Мелкие пакости говоришь? Я же могу показать, если будешь настаивать, только потом возможно тебе будет стыдно за своих товарищей Нет, это не мелкие пакости - это банальное хамство и трусость. Вместо того, чтобы засучить рукава и впрячься в работу, отдельные индивидуумы пошли по пути охаивания, проще ведь собрать друзей и устроить черный пиар... Таких я не считаю за коллег, просто тупые одноклеточные...