На самом деле мне очень жалко, что такой интересный разговор закончился стенаниями о встающих перед нами сложностях и историей про ёжика... А все могло бы быть совсем не так...

На самом деле вопрос гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Например, Вы стоите в двух метрах от затопленной дороги, по своему профилю такое возмущение дна очень напоминает косу, но имеет в сечении плоскости, а не поверхности второго порядка.

Даже если насыпь такой дороги достаточно высока, стоя на определенном расстоянии от такого подводного препятствия даже видавшему виды карпятнику, родившемуся с маркером в руках, может быть очень тяжело определить что буквально в трех метрах правее/левее него под воду уходит насыпь затопленной дороги, особенно, если ему "все понятно" после второго броска маркера в воду...

Для того, чтобы не попасть в просак, я обычно не ограничиваюсь забросом маркера в узком угле 18° (9° левее перпендикуляра к берегу или направления на ориентир и 9° правее него), а обязательно делаю контрольный заброс маркера под углом от 30° до 45° к берегу. Ну да Бог с ним, с маркером, не о нем сейчас речь...

Как будет вести себя толща воды, в непосредственной близости к такому подводному препятствию?

Пусть, для простоты, ветер дует перпендикулярно направлению затопленной дороги. Тогда мы сможем наблюдать следующую картину в толще воды:

Вода, находящаяся на поверхности водоема, будет увлечена ветром в сторону, в которую дует ветер, возникнет поверхностное течение слоя воды скорость которого будет пропорционально скорости ветра. Чем глубже в слои воды от поверхности озера, чем ближе ко дну озера, мы будем мерить скорость движения воды, тем меньше будет такая скорость. У самого дна возникнет слой воды, который вообще не движется, а как бы прилип ко дну, такой слой принято называть пограничным слоем и его толщина поддается достаточно простому расчету, но не в этом сейчас вопрос...

Весь смысл происходящего в том, что вся масса воды водоема увлекается ветром в сторону, в которую он дует, а эта масса очень большая, и тот факт что скорости слоев воды незначительные не делает из этой движущейся массы воды нечто такое, чем можно пренебречь, что можно упорно не замечать.

Эта масса воды натыкается на затопленную насыпь нашей затопленной дороги. Слои воды, которые движутся над полотном дороги, продолжают свое движение, которому ничего не мешает. Но вот придонные слои воды натыкаются на насыпь и останавливаются, а их начинают подпирать молекулы воды которые участвуют в этом движении и движутся за ними. Поскольку импульс такого потока очень велик даже при небольших скоростях, молекулы воды устремляются вверх, отражаясь от поверхности насыпи, при небольших скоростях потока воды они начинают скользить к поверхности воды, создавая давление на слои воды двигающиеся над ними, но выдуть заметную человеческому глазу горку воды на поверхности водоема они не могут, а вот скорость движения слоев воды над поверхностью полотна дороги резко возрастает. Толщина пограничного слоя над полотном затопленной дороги резко уменьшается, а при значительной ветровой нагрузке может и вообще стать равной нулю, что приведет к отрыву частиц грунта с поверхности полотна дороги, но самое интересное еще впереди...

Общее количество воды (масса воды), переносимая ветром через поверхность полотна затопленной дороги резко возрастает, за счет увеличения расхода, растет скорость и импульс такого потока. Проскочив над поверхностью полотна затопленной дороги такой поток должен расширится, ведь насыпь дороги начинает уходить в глубину водоема, но скорость потока как правило такова, что поток проскакивает точку перехода полотна дороги в скат насыпи имея все свойства твердого тела. В результате в точке перехода поверхности полотна дороги в скат насыпи, происходит отрыв и унос молекул воды, что вызывает разряжение и в этом месте зарождается вихрь.

Именно по такой схеме воды реки Волга отрывают от ее дна Ваши плоские грузила, вынуждая нас применять рамочные грузила из тонких свинцовых прутов. Эти вихри описывает Теорема Жуковского, но не об этом сейчас речь...

Насыпь затопленной дороги уходит вглубь водоема, увеличивается поперечное сечение потока воды и как следствие этого падает скорость потока воды, а вихри постепенно затухают. Но на поверхности опускающейся насыпи дороги они весьма сильны и могут сохранять свою силу на протяжении всей длины насыпи затопленной дороги, вызывая вымывание поверхностных слоев, подъем осевшего на такой насыпи корма и частиц грунта, смывая личинки насекомых и корешки... За такой затопленной дорогой появляется пищевой след, о наличии которого прекрасно знает рыба, но наличие которого стало для некоторых из Вас неожиданностью...

Бесполезно искать рыбу на наветренной стороне такой затопленной дороги, в зоне повышенного давления воды, вся рыба будет стоять на некотором удалении, по направлению ветра, за полотном затопленной дороги и высматривать свою потенциальную пищу, либо кормиться возле дна, на некотором удалении за таким водным препятствием...

Вы сколько угодно можете сыпать приманки на участке реки до такой дороги, рыба будет съедать брошенный Вами корм снесенный подводным течением за полотно такой затопленной дороги, возможно, в зону Ваших соседей, которые ловят на макароны или на еще более экзотическую насадку...

Любое препятствие на дне водоема, будь то: бровка, яма, затопленное дерево, пенёк, кочка, куча щебня, затопленный телеграфный столб, затопленная баржа или сеялка, одиноко лежащий камень, вызывает возмущение ветрового течения потока воды, рождая за ним уникальный пищевой след, знакомый рыбе и плохо знакомый нам...

Вот и получается, что не красивое место на берегу реки с тенью, душем, туалетом и беседкой красит место стоянки рыбака, а подводный рельеф дна водоема, в сочетании с направлением ветра...

Вот такие пирожки с котятами в Канатчиковой даче на ужин подают...