
Сообщение от
Дмитрий Нечаев
В Англии многие озера запрещают использование ледкоров. В "коряжных" водоёмах я это поставил бы как правило. Плюс очень крутые карпятники соединяют шок с ледкором через быстросъём или вертлюг.
Типа, флюрокарбоновый лидер - это отстой, еще хуже, чем ледкор. Перестаньте читать журналы и и обманывать себя. Прямое крепление грузила с беспрепятственным сходом его - вот ответ.
А не разрушить ли нам очередные необоснованные догмы? 
Запреты бывают обоснованные и тупые (как впрочем и высказывания
).
"Зри в корень" проблемы.
Основные нюансы следующие:
1. Смею утверждать, что основная опасность в неотстегивании грузила состоит в том, что клипса с грузилом и натянутым конусом из-за выскакивания вертлюга из клипсы может свободно двигаться по проходящему в середине лед-кору, шок-лидеру - соответственно, конус узким концом упрется в первый попавшийся узел или любое утолщение при проклейке, а это значит, что груз ни при каких обстоятельствах не слетит с клипсы.
И в этом - главнейшая проблема всех рыбаков.
Т.е. основные моменты: невыскакивание вертлюга из клипсы и легкое снятие конусной резинки.
Если бы было время, я бы снял видео с демонстрацией этой проблемы - так что дарю идею для Carper-видео
.
2. Хотя я не то что не "крутой", а даже не "подкрученный" любитель ловли карпа, в большинстве случаев я использую и буду использовать вертлюг (но не обычный с одним "боченком" посередине, а многосоставной - с тремя "боченками") между лед-кором и конусным шок-лидером, т.к. применяю оснастку, при которой вертлюг (квик-чейндж) никогда полностью не вылетит из клипсы и конусная резинка при небольшом усилии с клипсы слетит, что позволит освободиться грузу.
Когда я делаю оснастку на лед-коре, я лед-кор с быстросьемным вертлюгом продеваю сквозь клипсу, далее завязываю обычный узел так, чтобы он был в 1-2 миллиметрах от узкой части клипсы, а уже потом одеваю конусную резинку.
Смысл данной оснастки в том, что:
- при возможном выскакивании вертлюга из клипсы, узкая часть клипсы упирается в узел лед-кора, и вертлюг остается в клипсе. Благодаря узлу можно применять совершенно любую клипсу - и не задумываться, предусмотрена ли в ней фиксация вертлюга или нет
.
- конусная резинка держится и на узле, и на клипсе, но за счет узла сильно к клипсе не прилегает. Благодаря этому, даже если натягивать эту конусную резинку практически до упора, она довольно легко соскакивает, и груз может слететь даже при небольшом усилии (основная проблема при использовании больших ПВА-конфеток - груз слетает уже при забросе при ударе о поверхность воды...
, поэтому я обычно использую очень маленькие "конфетки"
).
И именно поэтому я с совершенно спокойной совестью и полнейшей ответственностью креплю с другой стороны лед-кора многосоставной вертлюжок, к которому потом привязываю обычным узлом шок-лидер.
3. В коряжнике нужно запрещать использовать не только обычный лед-кор, но и шнур (как основной), необходимо использовать компоненты типа лески, в том числе и фторкарбоновый "моно-кор" (лед-кор из фторкарбоновой моно).
Проблема в том, что нитка и лед-кор со свинцевым сердечником не пружинит, и, если обкрутилась вокруг ветки, то уже сама не соскользнет.
"Моно" же компоненты пружинят, и карп в подавляющем большинстве случаев в течение 3-5 минут может "раскрутиться" и выплыть из коряги.
Для сведения - примерное количество выведенных из коряг карпов у меня составляет 80-85%: когда я использую шок-лидер из конусной моно без дополнительного лед-кора, и если рыба завела в корягу - я просто ложу удилище на род-под и ослабляю леску
.
И довольно многие, увидев, как я это делаю, стали поступать так же.
Если же я могу использовать лодку, то я ставлю и обычный лед-кор (т.к. могу подплыть и распутать) - хотя в некоторых случаях, когда лед-кор обкручивался вокруг коряг, увы, мои потенциальные рекорды уплывали, оборвав поводки в 25 лб... 
4. А вот тут меня могут начать "бить"
- в закоряженных прудах я бы запретил использовать леску менее 0,3, а то и 0,35.
Проблема в том, что ловля в корягах предусматривает форсированное силовое вываживание с практически затянутым фрикционом. И тонкая леска, которую ставят в погоне за максимально дальним забросом, здесь, ИМХО, неприменима.
Как неприменим и шнур, т.к. даже при слетевшем грузе длинная оторвавшаяся часть шнура может зацепиться, а потом обкрутиться на коряге...
С уважением, Андрей Маслов.