Набрел на интересное исследование от борцов с карпом. Привожу короткие выдержки:

Реакция карпа на разные ароматы

Тысячи тестов с участием ароматизаторов и продуктов позволили наблюдать за методами, с помощью которых карп обнаруживает пищу. Эти наблюдения, в свою очередь, привели к формулированию идей, касающихся утверждается, что они являются положительными триггерами, но их химическая структура недостаточно известна, а их физиологические усилия еще меньше.
Кормовое поведение карпа, о чем свидетельствуют рыбы, состоит из стереотипных реакций. Эти реакции запускаются различными стимулами, которые высвобождают активность, которая приводит к дальнейшим стимулам и, наконец, к еде. Часть этой рутины может быть классифицирована как поведение, вызывающее аппетит, или поиск стимулов, которые высвобождают питание или другие виды деятельности.
Рыбные гранулы были определенно предпочтительной пищей после нескольких кормлений, хотя некоторые рыбы сначала отказывались от них. Приманки из теста (мука и кукурузная мука в равных количествах) с готовностью принимались в течение нескольких дней, после чего вся рыба отказывалась от них. При включении в тесто приманки некоторые вкусовые добавки, такие как масла гвоздики, тимьяна и цитронеллы, неохотно употребляли в пищу после большого количества выплевывания.
В приманках для теста относительную приемлемость большинства вкусов было трудно измерить. Похоже, что на приемлемость влияют и другие качества, помимо вкуса. Предпочтительные продукты не были отталкивающими ни от одного из протестированных ароматизаторов.
Ряд водных насекомых охотно поедали как слепые, так и нормальные рыбы. Земляные черви были приняты сразу. Саламандр быстро схватили и проглотили. Слепые рыбы могли ловить раков после случайного прикосновения быстрым движением головы в сочетании с всасыванием. Нормальная рыба часто преследовала раков на короткое расстояние (фут), но быстро отказывалась, если полет продолжался.
Похоже, что карпа легче всего ловить в чистой воде приманкой, которая иногда перемещается небольшими перелетами, чтобы привлечь внимание. В мутной воде приманка должна оставаться на месте, но к ней и в непосредственной близости может быть добавлен аттрактант, такой как кленовый аромат.
Обычный карп может обнаружить поверхностную пищу на виду, но обычно не пытается есть. Иногда поверхностная пища проглатывается бесцельно, несогласованно, но большая часть такой пищи остается без еды. Падающая пища легко захватывается зрением, хотя координация настолько плоха, что многое упускается. Пища, которая лежит на дне, находится в комбинации видения и осязания, и последняя может быть доминирующей. На этой двумерной плоскости эффективность и координация высоки. Пища, которая висит всего в дюйме над дном, часто игнорируется, даже когда она находится на виду. Нормальные взрослые карпы, или те, кто находится в чистой воде, в основном являются донными кормушками, хотя некоторые виды пищи, несомненно, потребляются в толще воды или на поверхности.
Взрослые рыбы редко едят мелкие частицы, если частицы не скопились. Нормальная рыба изучит облако пищи, попробует вкус и попробует съесть облако. Когда облако рассеивается, рыбы в конечном итоге купаются в море частиц, которые они игнорируют. Более крупные введенные частицы захватываются. Интересно отметить, что карп убежит, прежде, чем осядет облако.
В общем, можно сказать, что нормального карпа кормят на глаз, но они находят свою пищу на вид и на ощупь. Стимулирование в поисках пищи может быть обеспечено любым фактором, который влияет на любой смысл.
Поиск прекращается через несколько минут, если рыба не вознаграждена едой. Добавление большего количества экстракта приводит к повторению этой характеристики, но продолжительное введение игнорируется, поскольку вода становится «насыщенной», а рецепторы вкуса и запаха утомляются. Новый аромат, такой как экстракт клена, вызовет ответ на этом этапе.
Слепая рыба не в состоянии следовать «следу» аромата. На самом деле, следы не существуют как таковые, кроме как в однонаправленных токах. Скорее рыба быстро погружается в раствор ароматического вещества и стимулируется для кормления в этом районе. Большая часть рыбы собирается там, где вкус самый сильный, и попадают туда случайно. Чем сильнее аромат, тем сильнее и эффективнее реакция кормления. Видимо причина не используется; рыба остается там, где стимул наиболее приемлем.
Одна гранула форели заставит всех слепых рыбок в аквариуме искать еду. Любая рыба, которая пересекает след падающей гранулы, реагирует так, как она бы к выписке. Почти сразу же другие рыбы стимулируются движениями тела, шумом зубов или распространением аромата, и все начинают питаться. Попытки, почти всегда безуспешные, предпринимаются, чтобы захватить еду в середина вода. На полу резервуара поиск быстрый и эффективный, и еда быстро обнаруживается при любом случайном прикосновении.
Восприятие звука, по-видимому, играет лишь небольшую роль в кормлении нормальной рыбы, но это может быть важно в природных водах ночью. Слепые рыбы, по-видимому, способны обнаруживать изменения в движениях других рыб. Другими словами, способность воспринимать запахи усиливается стимулами, полученными другими органами чувств и передаваемыми в вегетативную нервную систему.
Данные, записанные во время экспериментов с ограниченной температурой, показывают, что карп может быть подвержен такой взаимосвязи между зрительным и вкусовым восприятием. Нормальная взрослая рыба активно питалась при температуре от 65 ° до 90 ° F. В более высокой части этого диапазона движения были точными, деликатными, быстрыми и эффективными. При температуре от 90 до 95 ° F кормление было менее активным. Захват пищи при температуре от 95 ° до 102 ° F происходил, но на самом деле было предпринято мало попыток поесть. Кормление было менее активным при температуре ниже 65 ° F. Несколько нормальных карпов вяло питались при 45 ° F, даже если их держали при этой температуре в течение нескольких месяцев. Многие рыбы перестали питаться при 45 ° F, а некоторые кормились всего несколько дней (карп, выловленный при температуре 32 ° F, был найден заполненным планктоном).
Кормление карпа реагировало на предпочтительный ароматизатор, такой как экстракт печени, при любой температуре, при которой он еще питался. Не кормящийся карп не реагировал независимо от температуры. С другой стороны, можно сказать, что любая рыба, которая реагировала на экстракт, будет питаться. Слепая рыба следовала шаблону, который обычно был подобен тому из нормальной рыбы. Однако они перестали подавать и реагировать на экстракты при температуре примерно от 50 до 55 ° F. Таким образом, кажется, что визуальная стимуляция снижает порог температуры, при котором могут быть обнаружены запахи или вкусы.
Любой фактор окружающей среды, препятствующий использованию одного чувства, неизбежно снижает эффективность других, а также прямо или косвенно влияет на благополучие рыбы.
Использование «естественного» аттрактанта, такого как имитация аромата клена, чуждого окружающей среде, также может улучшить рыболовство. Другие виды, вероятно, подвержены влиянию тех или иных ароматизаторов. Карп, очевидно, вынужден реагировать на определенные ароматы, но физиологические взаимоотношения мало изучены. Существует аналогичный недостаток знаний о химии большинства ароматизаторы проверены. Почему нельзя обнаружить только алкоголь и соль, остается загадкой. Точно так же причины привлекательных свойств некоторых соединений, перечисленных в _____ неизвестны. Кормовая деятельность карпа стереотипна, но она также сложна.