Если говорить о влиянии колец на дальность, а именно - о торможении вылетающей лески, за счет силы трения о кольца , то практически все сводится к трению лески о самое малое кольцо (на выходе), т.к. именно в этом этом месте происходит преломление направления лески. Это неизбежное, значительное и нестабильное явление, влияние которого частично можно нивелировать, направляя бланк в направлении вылетающей лески. Данное преломление существует и на входном кольце, но оно значительно меньше, чем на тюльпане. Остальные трения (о средние кольца) конечно существуют, но они ничтожно малы по сравнению с трениями на входе и выходе, потому что через средние кольца леска летит почти без преломления, параллельно удилищу. Что касается влияния диаметра входного кольца на трение в этом кольце, то здесь я думаю работает одно правило: чем больше диаметр - тем меньше трение.. все имхо.