Тут долгая песня будет. Если кратко:
1. Когда-то у Шимано стояли пары сталь но бронзе. Теперь люминь. Думаете класс катушек понизили? В соседней ветке написал про старый Регал. Он был вечен. Теперь катушка одного дня. Класс тот же остался. И т.д., и т.п.
2. По изобретениям. Х-шип изобрели еще на первой арбе. С "шестеренками" применяли на катапультах, водяных мельницах и т.д. На многих катушках тоже это было. И не пару лет назад. На удилках избрели намотку Х-45. А первый патент такой намотки аж в середине прошлого века, еще на стеклопластиковых удилках у Д. И т.д., и т.п. по многим остальным "изобретениям". Я не говорю, что стало хуже. Стало лучше. Но многое уже было. И у них же, и у других есть. Но нет громкого названия. Нужно ли смотреть на название, или лучше на суть?
3. Давал ссылку, что у СР класса Ш все корпуса - магний. Смотрим каталог, ан нет. В четырех разных каталогах нашел три разных описания ведущей на обычной Ультегре. От кованного суперлюминя, до литого цинка. Где правда? А ХЗ... и много еще где нет ее. У других не лучше, не в Ш дело. Маркетинг.
4. У Ш как класс, убрали 5000 корпуса. Теперь большой ротор и шпулю вешают на меньший. Так лучше стало? Но молчок, и класс тот же.
5. Где-то убрали (добавили) подшипник в кнобе, сделали ротор из другого материала, или еще что по мелочи. А уровень или понизили, или повысили. И цена стала разная. Когда повысили, есть ли смысл платить за мелочи больше? А когда понизили, стоит ли оно той цены? Сустейн и Био у Ш. Старый Серт и Брадия у Д. Там семь раз подумаешь. Как по мне, Ультегра Си4+ отличается от обычной не меньше, чем обычная от Спидкаста. Но класс и серия разные. Почему?
6. Шимано кичится своими крутыми подшипниками. Поэтому мол их и типа не ставит много. По факту может поставить "пару" крутых Minebea, и "пару" сингапурских. А Minebea у Дайвы установлены в копеечном BG, и ни слова об этом (скромные что ли?). И они же стоят на топовой Салтиге. Но в средненький Регал напихали Китайского Г... Мне логика этого вообще непонятна.
7. У многих катушек есть свои особенности. Вот смысл в хорошей схеме и материалах, если на первой же рыбалке ломается сопливый стопор обратного хода? Смысл в огромной, типа силовой ГП, если при нагрузке шестеренка привода паразитки тут же осыпется? А если на обалденной катушке через день пружинку возврата дужки менять будете? И т.д. и т.п. А вроде мелочи же.... И в каталоге это не напишут.
8. В катушках Ш, сделали порт обслуживания. И даже масло кое в каких приложили для долива внутрь. Ну и? Даже сервис их же фирмы категорически запрещает это делать. Это чтоб быстрее катушку выбросить так сделали?
Ну много еще моих непониманий написать можно. Не спорю, может просто я бестолковый.