[QUOTE=Mi-8;197989]Понятно, что жидкая (масло) мажет лучше, но она должна подаваться постоянно под давлением из системы смазки (в машине например коренные подшипники),
Так но не совсем. На некоторых электрических машинах (электродвигателях, двигателях постоянного тока, генераторах Р= 500 - 4000 кВт, те которые сам обслуживал) высоконагруженные подшипники скольжения смазываются без использования маслосанций, а за счет вращающихся латунных (медных) смазывающих колец колец, нижняя часть которых находиться в масляной ванне.
Тип смазки подшипников качения и скольжения определяется прежде всего нагрузками которые будет испытывать тот или иной механизм. Чем больше нагрузка тем больше в результате эксплуатации будет нагрев подшипника. Для отвода тепла и смазки обычно применяют масло подавая без давления в подшипник. Температура эксплуатации некоторых бабитовых подшипников скольжения может достигать 72 гр. по цельсию.
Выбор типа подшипниковых опор зависит от многих факторов и расчетов в период проектирования механизма.
Они не пройдут! С ув. Михаил!