Цитата Сообщение от SeMeN Посмотреть сообщение
вот и встретились двое на просторах интернета )))))
Не те, не те катушкостроители не делают подшипники сами, кто нибудь знает номера подшипников и их производителей? По этой информации много можно прояснить, если не всё. Втулки, которые многие так не любят, это подшипники скольжения и нагрузки они держат по больше чем шариковые, роликовые, двухрядные самоцентрирующиеся, радиально-упорные, игольчатые и прочие. Большое значение имеет материал из которого сделан подшипник скольжения и кем. Если стальной Китай то это очень плохо, а если керамическая Япония это очень хорошо, у одинаковых по номеру подшипников разница будет в надежности и долговечности невероятная.
SHIMANO уже лет десять применяет в велосипедах (про катушки не знаю) втулки из нитрид кремния, равных им нет! Не один шариковый подшипник такие нагрузки не выдержит. А при попадании воды вместе с грязью и песком любому шариковому подшипнику смерть в 99.9%, конечно можно продуть, помыть, заложить новую смазку и т.д. Как это сделать в условиях рыбалки? В правильную втулку не чего не попадает, практически отсутствуют зазоры, а если даже в изношенную втулку вода проникнет, так нитриду кремния нас рать! Своими словами пункты из характеристик керамических подшипников - с агрессивными средами вступать в реакцию при 1000 гр., рабочая температура до 800 гр., вес на 40 % легче стали, максимальные обороты 12000 об/мин, коэффициент теплового расширения в 5 раз ниже стали, твердость 75 ед. у подшипниковой стали обычно не выше 60 ед.
Так что количество подшипников не показатель вообще! Тем более для силовых катушек!