
Сообщение от
venediktovich
Для трудолюбивых лодка?Или корабль за 300тыр.,который утопить не жалко? Китаец с GPS?Что брать?Как вспомогательную игрушку.Короткие сессии,и в прицепе места уже нет.
Как правильно подобрать прикормочный кораблик?
При выборе кораблика для карповой рыбалки необходимо исходить из возможностей, которые предоставляет кораблик, и обязательно учитывать свои потребности, тогда с легкостью получится подобрать максимально удачный вариант лично для себя.
Основные требования
• Кораблик должен завозить прикормку и снасть на управляемое расстоянии не меньше 300 м в любых погодных условиях.
• Кораблик должен иметь достаточный запас хода, надежно работать продолжительный период времени, чтобы не подвести в самый ответственный момент.
• Для комфортного использования должен обладать скоростью движения не меньше 70 м/минуту.
• Корпус должен иметь размеры не меньше 0,5 м, желательно продолговатой формы для того, чтобы хорошо ориентировать в направление движения кораблика на удалении (когда кораблик отдаляется он выглядит как точка, когда поворачивает как тире).
• Выбирайть надо кораблик такой расцветки, чтобы на больших дистанциях их хорошо видно, а рыба видит плавающие объекты как темное пятно на фоне яркого солнца.
• Очень важно, чтобы задний ход был полноценный, поскольку часто возникает потребность в его использовании. Скорость, с которой кораблик движется назад, должна незначительно отличатся от движения вперед, иначе, заехав в водоросли, он не сможет из них выбраться.
• Обязательно на кораблике должна быть установлена защита от водорослей. Рассчитывать на 100% защиту не стоит. Определенно можно сказать, что более эффективнее работает защита, у которой есть забор воды сбоку, а не только снизу. Если же забор воды только снизу, то, когда кораблик сядет на мель или водоросли, он не сможет выбраться из этого места.
• Должна быть возможность установки современного эхолота.
• Наличие автопилота, для кораблика является самым большим преимуществом, ваша прикормка и снасть всегда будут доставляться в одно и тоже место. Автопилот GPS должен быть в комплекте или должна быть возможность его установить позже.
• Наличие сервиса и технической поддержки важно! Кораблики для рыбалки стоят не дешево, а эксплуатировать вы его можете на протяжении 5-10 лет, лучше переплатить на начальном этапе и купить вещь, которая прослужит долго, чем купив кораблик на распродаже и через 1 или 2 рыбалки искать возможность его ремонта. Ремонт дешевого кораблика, обычно соизмерим с его стоимостью.
Профиль днища
В ветреную погоду рыба активная, поскольку в это время вода обогащается кислородом. Важно иметь такое судно, которое устойчиво ведет себя на волнах.
Самые устойчивые лодки:
• Скоростные лодки с V-образным дном с дополнительными реданами, оснащенные современными моторами, которые за счет быстрого перемещения и маневренности способны преодолевать даже метровый волны.
• Катамараны, тримараны, днище которых имеет большую площадь соприкосновения с водой, тоже отличный вариант. Также на них можно перевозить до 3-4-х кг прикорма.
Такие лодки трудно переворачиваемые.
Существуют плоскодонные лодки. Они также могут развивать высокую скорость, но их опасно использовать в ветреную погоду на волне.
Аккумулятор
Карповая рыбалка — это продолжительные сессии от 2 до 30 дней, поэтому вы должны быть уверены, что заряд кораблика всегда будет в норме.
Li-ion аккумуляторы Лучше всего использовать Li-ion аккумуляторы, они обладают малым весом, большой емкостью, а главное они абсолютно безопасны.
Li-ion аккумуляторы используются во всех современных бытовых приборах.
Не обладают памятью, их желательно подзаряжать, не доводя до полного разряда, они способны быстро набирать заряд, удобные и безопасные в использовании.
Используя Li-ion аккумулятор и ставя его на подзарядку, вам не понадобится запасной аккумулятор, необходимость установки которого подвергает риску попадания воды в кораблик из-за быстрого износа уплотнительных прокладок крышки. Вода не совместима с электроникой, если кораблик герметичен он прослужит долго.
Li-Pol аккумуляторы Альтернативой могут быть Li-Pol аккумуляторы. Они используются только для радиоуправляемых моделей, поскольку они взрывоопасны.
Кораблики, которые используют свинцовые аккумуляторы, это самые бюджетные модели.
Вес такого кораблика составляет от 6 до 8 кг, что очень сильно усложняет эксплуатацию. Вам нужно будет балансировать на скользком берегу с корабликом весом больше 10 кг (кораблик + вес прикормки).
В сутки, в среднем, рыболов делает больше 20 завозов. Еще один недостаток свинцовых аккумуляторов - они очень долго заряжаются.
Если аккумулятор кораблика обладает большой ёмкостью, вы рискуете посадить автомобильный аккумулятор. Выбирайте кораблик с маленькой емкостью и большим запасом хода.
Обязательно должна быть индикация уровня заряда АКБ и защита от разряда.
Световая индикация
Для использования кораблика ночью на нем должны быть установлены световые огни, которые сейчас есть на всех моделях корабликов.
Управление
Очень удобно, когда управление производится двумя джойстиками. Один джойстик позволяет задать скорость движения, второй управляет корабликом. Если все управление на одном джойстике, то можно газануть и наделать беды. Ювелирная работа нужна, когда кораблик отплывает от берега и возвращается. При этом важно не наехать на леску и не намотать её на винт.
Выгрузка снасти и прикормка не должна происходить произвольно, от случайного нажатия. На хороших корабликах выгрузка производится с удержанием джойстика в нужном положении.
Эхолот
Эхолот делает вашу рыбалку осознанной: чем точнее показания эхолота, тем лучше вы можете анализировать итоги рыбалки. Делая правильные выводы, основанные на точных показаниях эхолота, вы быстрее приобретаете опыт. Наличие эхолота, который показывает, где рыба, не даёт вам большого преимущества, вы должны предугадать, где рыба кормится, а не где она стоит.
Всегда уточняйте возможность установки выбранного вами эхолота на предлагаемый кораблик. Не стоит брать эхолот, совмещенный с пультом управления, так как такие эхолоты очень сильно уступают по качеству эхолотам, которые идут как дополнительная опция. Связано это со сложностью модернизации комбинированного пульта.
Автопилот
Как показала практика, наличие качественного автопилота существенно увеличивает вероятность улова, в скором времени кораблики без автопилота, станут неактуальными и пользоваться спросом. Насадка и прикормка, всегда должны попадать в одно и тоже место и после каждого завоза, рыбе не нужно искать вашу снасть по водоёму.
В данный момент вы можете считать, что автопилот — это дорого, но, если завтра у вас появится желание использовать данную опцию - уточняйте возможность доукомплектации автопилотом.
Внимательно изучайте, каким образом производится управление автопилотом. Многие китайские разработчики указывают о его наличии, но для использования он не годится, в лучшем случае кораблик вернется на домашнюю точку.
На автопилоте кораблик должен плыть по кратчайшему пути (уже есть модели с обходом препятствий) на заданную точку, автоматически осуществлять выгрузку (не ждать пока его снесет ветром). Хороший автопилот имеет погрешность меньше 1 метра.
Выводы
• Более удобным решением является скоростные модели - V-образное дно. Для тех, кому нужно перевезти большой вес (более 3-х кг) - катамараны и тримараны.
• Обязательно наличие заднего хода.
• Форма кораблика продолговатая.
• Защита от водорослей с возможностью забора воды сбоку.
• Камуфляж, карбон или яркая расцветка корпуса, кому что нужно.
• Аккумуляторы Li-ion или Li-pol. Стоит ли рисковать с Li-pol решать вам, изучите данный вопрос в интернете. Мы не рекомендуем Li-pol. Все официально зарегистрированные торговые марки используют только Li-ion.
• Кораблики небольшой ёмкостью аккумулятора и большим запасом хода.
• Удобное управление корабликом.
• Возможность установки желаемого эхолота.
• Возможность установки качественного и простого в эксплуатации автопилота.
Вот как то так, что заказал я себе в полном фарше выйдет до сотни +- а там смотрите сами. При заказе про место тоже подумал
С Уважением, Олег Эдуардович.