Обладателям Фокс Эклипс посвящается!
В течении всего года не давали покоя комментарии в этой ветке про сломанные шарниры на данной модели род-пода. И вот, дождавшись межсезонья, решил его разобрать, схема разборки пост №262!
Цель - переделать его на нормальный, рабочий, надежный! В голове уже представил себе новую бронзовую ручку, бронзовые шлицевые шайбы, сделанные на станке с ЧПУ, изменение конструкции на быстро разборную, ремонтопригодную и т.д.
Данная операция проводилась опытной бригадой в составе: слесарь 6 разряда с дипломом Винюков В.М. (без аккаунта внутри производства), слесарь 6 разряда самоучка без диплома Демонов И.А. ( ака. Демон), начальник отдела качества машиностроительного завода кандидат наук Белуза В.М. (ака. Профессор), дипломированный дипломом Армавирского машиностроительного техникума оператор станка с ЧПУ Черепов А.В. (ака. Череп) и я!
Вскрыв сей орган все были приятно удивлены - всё как новое, есть небольшая выработка, пару десяток, на ручке в двух точках соприкосновения с шайбой и всё! Остальное в норме! Один из специалистов сказал что всё "как у Аннушки" не уточнив, при этом, какую именно Анну он имел в виду! Провели эксперимент - положили шайбу на деревянную плоскость накрыли куском фанеры и ударили любезно молотком - шайба осталась целой, на фанере следы от шлицов! Всё сфотографировали, промыли WD-40, заложили новую смазку и собрали. Сделанные новые отверстия заделали холодной сваркой, что б не кто не догадался!
Операция прошла успешно но вопросы остались - сломанные шайбы, которые я видел на фото раньше, из какого то сплава крашенного сверху черной краской (пост 262, 257) у меня они не крашены вообще. Значит или производитель, что то поменял по ходу или кто то делает для Фокса левые шарниры (откатно-премиальная система, повсеместно применяется снабженцами на Российских промышленных предприятиях) или что то ещё!
Вывод - на род-подах Фокс Эклипс есть разные по исполнению шайбы шарнира! При покупке как повезёт - мне повезло! Сломать можно шайбу только одним способом - закрыв с усилием ручку в тот момент когда шлиц стоит на шлице, больше вариантов нет! Чем больше смазки внутри шарнира, тем меньше шансов, что шлиц станет на шлиц и шайба треснет! Нормально заложить смазку можно только разобрав шарнир! На заводе Фокс воруют смазку, в шарнир её явно не докладывают! Количество трещин прямо пропорционально усилию приложенному к ручке в момент не правильного закрытия! Нужно быть аккуратней! Штифт качественный, пробовали сверлить его сверлом HSS18% - не берет, к штифту претензий нет!
Вложение 35172 Вложение 35173 Вложение 35174 Вложение 35175 Вложение 35177
Не совсем уверен, что узлы и детали данного род-пода называются именно так как я их назвал, тут мнения у оперирующих разошлись, недостаток образования имеет место быть!
Да, и ещё - пословица " с дуру и можно ..уй сломать" реально работает!!!
ВСЕ ИМХО, ВСЕМ УДАЧИ!