|
Тоже стоял перед выбором, но решил не зацикливаться на биг питах с задним бейтранером. Сначала хотел Power Aero, но большой вес и низкая скорость подмотки были основными контр-аргументами. В итоге заказал на пробу парочку Ultegra XTB.
Не думаю что в моём случае можно сравнивать, то что я заказал относится наверно к *малым* биг питам и лесоёмкость метров на 200 меньше, т.е. 0.35 влазит 290 метров. У BBLC 0.35 берёт на 500+ метров.
Если BBLC сравнивать с Super Ultegra XSA, BBLC всё равно выигрывает по лесоёмкости и скорости (правда не значительно) но уступает по весу, ультегра легче на 55 грамм, к тому же с ней идёт две запасные шпули, а это важно. И вообще зачем на катушку 500 метров лески? Одни убытки бля
Да, а под полтиник всё подходит.
я тоже ультегру хотел... но их нигде не было... по этому инфинити
Две недели назад к нам приезжал Саймон Кроу , я ему вопрос по катушкам и задал . По всем параметрам (дальность, удобство, надежность) он предпочитает Шимано ББЛК. Я лично тоже больше к Шимано легли они мне в руку
ББЛК катуха хорошая, сам пользуюсь, вот только где на них запасные шпули приобресть?
У.Е. доллар, или Евро?
Гривна
Да ладно!Киев не сам эти шпули же вытачивает
Надо проштудировать инет-магазы.У Михи опыт большой по этим делам
Напарник приобрел Shimano Power Aero XT10000.
Поскольку мы оба привыкли вращать ручку правой рукой, нужно было переставить ручку. Посмотрел кинематическую схему катушки и охренел:
на оси ведущей шестерни главной передачи только один подшипник.
После перестановки ручки он оказывается "не с той стороны" и возникают большие опасения, что посадочное место в корпусе, сквозь которое проходит ручка, очень быстро разобьется и возникнет большой люфт рукоятки.
Разобрал катушку в надежде на то, что подшипник можно переставить на другую сторону и еще раз охренел:
подшипник переставить нельзя (посадочное место под него только в одной половинке корпуса);
ведущая шестерня главной передачи пластамассовая!!!!
еще одна шестерня тоже пластмассовая.
В общем впечатление такое, что сэкономлено на всем, на чем можно было сэкономить. И это далеко не в самом дешевом изделии.
Ладно шестерни (может это супер-пупер-мега пластик), но не понимаю как можно в изделии стоимостью более 300 долларов пожлобиться поставить копеечный подшипник на главной оси. У Дайвы даже в катушках, стоящих в три раза дешевле, на главной оси стоят два подшипника.
В общем как бывший инженер подходом Шимано разочарован.
Некоторые полимеры превосходят неинструментальные металлы и сплавы по всем параметрам - износостойкость, меньшее трение, стойкость к деформации, вес, точность при изготовлении прессованием/литьем, терморасширение. Например - полиформальдегиды, широко используемые в машиностроении. По этому шестерня из полимера вполне может превосходить по этим параметрам ту же бронзу или алюмосплав. и даже может быть дороже в производстве.
Силуминовые шестерни дешевых катушек вообще рассматривать не надо
Ну а по поводу одного шароподшипника - согласен, с напарником на оси надежнее
А японские братцы всё ж мульты для карпа позицыруют. Надобно как нибуть заценить профпригодность.
Передаточное число 6.2:1.
Драг 10кг (маловато ).
Вес 660гр.
Вместимость шпули 0.47мм - 250м.
Один оборот рукоятки 1.16м выбранной лески.
СЧЕТЧИК ЛЕСКИ!
Ни чешуи. ни хвоста!
А разве под эти катушки кольца у удилища не сверху должны стоять?
И катушкодержатель другой и кольца сверху. Вопрос как пристроить к сигнализаторам?
Ни чешуи. ни хвоста!
Бог с ними с сигнализаторами перевёрнутого типа.Мне драг покоя не даёт, для чего он нам? Леской и поводками мы какими пользуемся?
Вчера получил Ultegra XTB. Впечатления очень хорошие. Пришлось убрать пару шайб под шпулей и как она классно ложит леску. Понравился пузырёк с житкой смазкой в комплекте, не понравилось отсутствие чехла.
Вполне сбалансированное изделие.
Народ! Кто нибудь может мне объяснить что такое драг у катушки, как выявляются эти кг. и главное-зачем он нам нужен?
В моём представлении это max вес нагрузки на катушку. Стальные подшипники, надёжный лесоукладыватель, металлическая рукоятка и т.п..
Ни чешуи. ни хвоста!
Мне кажется драг - это способность катушки не спускать леску при полностью зажатом фрикционе до заявленной цифры.
Есть ещё мнения?
Верно, если фрик имеет ограничение при затяжке. Иначе так затянуть можно, что до разрушений дойдет... Применимо скорее всего к мультам - в системе с прямым приложением усилия к шпуле. Силовые мульты по усилию срыва тормоза даже классифицируются. Все очень ИМХО...
Ну ни как не думал, что есть другое толкование
Хм, весьма интересно! Есть ещё мнения?
Ни чешуи. ни хвоста!
Наверное нет .
Мнение Jimmy Woodser мне как-то понятнее. Если его (показатель) вообще брать во внимание, то понимая что это макс. нагрузка, понимаешь и то, что при превышении её следует поломка механизма.
Как по мне, показатель для мясорубок не нужный вовсе. Более того - он не может быть постоянным, особенно для катушек с большой шпулей, когда из-за разных диаметров при заполненной шпуле и, скажем, вымотке половины, имеем разный рычаг (от точки касания лески к намотке до оси), стало быть при одном и том же усилии затяжки регулятора будем иметь разное усилие, которое надо приложить к леске для срыва фрикциона...
Да и оперировать нам с этим ну никак не выйдет. Будем мы знать, что это 10 кг или 12,5 - ничего не изменится
Опять очень ИМХО
Суть в том, что меняется Для длинных шпуль - согласен на все 100, не так значительно. Для узких и глубоких - уже более значимо.
Появилось третье мнение - может величина этого дрега это гарантированное усилие, которое удержит фрикцион при затяжке? Типа, выдержит и больше до срыва, но не меньше?
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)