На пути к велкой цели мы прозрели, мы прозрели...
Давным давно, в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, в славном городе N, стихи о котором сочинял еще В. В. Маяковский, жил был мальчик по имени Вова. Был Вова пионером, любознательным юннатом и будущим космонавтом, но помимо всей этой стандартной фигни мальчика Вову привлекали две вещи. Во первых, одноклассница Аня, ныне работающая директором банка (Вова был неглупый мальчик, как вы можете догадаться), и общество взрослых дяденек, ежедневно тусящих у торца дома, в котором располагался магазин "Спортсмен", содержащий внутри себя отдел под названием "рыболовный". Неглупый мальчик Вова уже тогда понимал, что рыболовным этот отдел называют только те тетеньки, которые там работают, а все нормальные рыболовы рыболовным отделом называют именно тусовку у торца дома.
О, эти люди, продававшие поплавки из гусинного пера и японскую леску, намотанную на огрызок школьной деревянной линейки! Это были не люди, это были почти-что боги. "Почти" - исключительно по той причине, что Вова точно знал о том, что бога нет, но что то божественное в этих суровых и не всегда трезвых мужчинах было. Они были Рыбаки. Именно так, с большой буквы. Они ловили огромных рыб. Карасей по два килограмма, язей по три, а щук, как правило, не меньше 10 килограмм каждую. И помногу. Окуней - мешками. Карасей - полную ванну. Щуки в ванну не помещались, а будучи положенными на балкон второго этажа - доставали хвостом до подоконника первого.
У Вовы кружилась голова, и было отчетливое понимание реальности в той части, что если он не пообедает в школе неделю, то сможет купить новый поплавок, суперострыекрючки и японскую леску, которая выдержит не только стандартного для Вовы "ладошечного" карасика, но и того самого, на два килограмма. Иногда Вова позволял фантазии размахнуться настолько широко, что представлял девочку Аню... хотя нет, фантазии с Аней были чуть позже, года через три. В общем, Вова мечтал о рыбе. Что он тоже сможет ловить таких же щук, как эти Рыбаки, таких же гигантских окуней, и, (тут Вова зажмуривался) КАРПА! О, если бы вы слышали, каких карпов ловили эти великие люди! Это были великие КАРПЫ! Средний вес уловов правильного карпятника с торца дома был стабилен, как курс рубля к американскому доллару в то время, и составлял не менее 100 килограмм. КАРПОВ, (много штук), они привозили домой в багажнике автомобиля, и часто рессоры авто не выдерживали такой чудовищной нагрузки, и выгибались в обратную сторону. Люди, продававшие крючки поштучно и стрелявшие сигаретку у проходящих граждан, небыли жадными людьми. Они раздавали свои сказочные уловы неисчислимому количеству родственников, друзей и соседей, и, бывало, ели улов одной летней рыбалки всем подъездом пятиэтажного дома до ежегодного показа фильма "Ирония судьбы, или с легким паром!", то есть до нового года...
Шли годы, "ладошечные" караси росли со скоростью, абсолютно идентичной скорости роста вовиной ладошки, М.С Горбачев сменил безвременно ушедших в течении пяти лет троих генеральных секретарей, менялась страна, в которой жил Вова, космонавтика Вову уже не интересовала, но неизменными и вечными оставались два влечения, девушка Аня и торец дома, в котором располагался магазин "Спортсмен". Рыбаки продолжали изумлять Вову своими рассказами, а девушка Аня продолжала игнорировать Вову как личность и вообще. И Вову накрыло. Надо признать, кстати, что с логикой и математикой у Вовы всегда был порядок, что позволяло ему неплохо выигрывать в карты у дворовой шпаны и отвечать на уроках на стабильную четверку, не утруждая себя изучением учебников. Но, как известно, голова предмет темный, и исследованию не подлежит, а в голове две занозы.
И, вдруг, Вова с отчетливой очевидностью понял две вещи. Что было во-первых, я излагать не буду, а во-вторых... А во-вторых, Вова понял, что эти мужественные люди - вовсе не Рыбаки. И даже не рыболовы. Они вообще никто. Их на самом деле нет, а есть ежедневно распивающие под кустиками граждане, зарабатывающие на бутылку портвейна перепродажей всякого хлама, который ничем не отличается от того мусора, который продается в магазине под видом рыболовного снаряжения. Что у них нет, и никогда не было автомобиля, с рессорами выгнутыми в обратную сторону, что они никогда не ловили тех трехкилограммовых язей, и шестнадцатикилограммовых щук, у них вообще, никогда и ничего небыло, кроме тупого стояния у торца дома в попытке продать свой копеечный хлам. Они же каждый день, семь дней в неделю, 365 дней в году стоят там! Они не работают, у них нет семьи, нет никаких друзей кроме тех, кто с ними рядом с утра до обеда продает никчемные самоделки, а после, с обеда до вечера, напивается и врет о своих придуманных уловах. Причем истории не повторяются, значит эти байки просто придумываются тут же, не сходя с места. Для юноши Володи это были шокирующие озарения. Как в части, повествование о которой выходит за рамки рыбной ловли, так и в части этих лживых алкоголиков и неудачников. Блин, если они стоят тут каждый день, то когда же они рыбачат? И почему я не понял этого раньше???
Шли годы. Ладонь у Владимира уже давно перестала расти, а караси все прибавляли в весе, трехкилограммовый язь уже не казался чем то сверхъестественным, а почти пудовая щука была взята без особых хлопот. Но иногда, общаясь с людьми в реале или на форумах, и просто читая, наблюдая и слушая других, я невольно вспоминаю тех самых несчастных врунишек с помутневшими от дешевого портвейна глазами, которые давясь слюной разводили широко свои руки и заводили под лоб глаза, рассказывая о несуществующих трофеях несостоявшихся рыбалок. Спасибо вам, мужики, за ваше виртуозное вранье, которое, в итоге, и закрепило во мне увлечение рыбной ловлей. Я выпью за ваше здоровье, если кто то из вас еще жив, на День рыбака. А если вас уже нет - земля вам пухом.
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: